Итоговый тест за первое полугодие по Окружающему миру 3 класс с ответами, по программе А.А. Плешакова «Окружающий мир». Тестовые задания приведены в двух вариантах и составлены в соответствии с требованиями ФГОС-2021 для начальной школы. В конце теста представлены ответы ко всем заданиям.
Вариант 1
1. Что дает растениям почва?
1) углекислый газ
2) воду с минеральными солями
3) энергию
4) свет
2. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук
2) трясогузка
3) бабочка
4) морской еж
3. Название какой звезды означает «блестящий», «сверкающий»?
1) Альдебаран
2) Сириус
3) Полярная звезда
4) Ригель
4. Как появляются детеныши рыб?
1) выводятся из икринок
2) вылупливаются из яиц
3) рыбы рождают личинок
4) рыбы вынашивают мальков в сумке
5. Какая из этих птиц занесена в Красную книгу?
1) воробей
2) грач
3) орел-беркут
4) кукушка
6. Какие части отсутствуют у гриба?
1) грибница и шляпка
2) стебель и корень
3) шляпка и ножка
4) грибница и ножка
7. Осязание – это способность человека
1) различать цвет, размер, форму предметов
2) чувствовать прикосновения
3) слышать речь
4) чувствовать ароматы
8. Какие органы отвечают за опору и движение тела?
1) спинной мозг и нервы
2) сердце и кровеносные сосуды
3) скелет и мышцы
4) желудок и кишечник
9. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски?
1) кузнечики
2) бабочки
3) божьи коровки
4) дятлы
10. Какие животные рождают детенышей, выкармливают их молоком, заботятся о своем потомстве?
1) млекопитающие
2) земноводные
3) птицы
4) иглокожие
11. Какую первую помощь нужно оказать при порезе?
1) растереть платком или рукой
2) промыть ранку и смазать вокруг йодом
3) приложить холод
4) смазать кремом
12. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений? (ответов может быть несколько)
1) вытаптывание
2) сбор букетов
3) работа в ботанических садах и заповедниках
4) выращивание комнатных растений
13. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: сосна, осина, дуб, лось, мышь, волк, сова? (ответов может быть несколько)
1) дуб – мышь – сова
2) осина – лось – волк
3) волк – лось – осина
4) лось – мышь – волк
Вариант 2
1. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой?
1) химия
2) психология
3) этика
4) экология
2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) ящерица
2) тритон
3) лягушка
4) осьминог
3. Какое животное относится к хищникам?
1) заяц
2) сова
3) муха
4) бегемот
4. Какой город является городом федерального значения?
1) Нарьян-Мар
2) Суздаль
3) Владивосток
4) Санкт-Петербург
5. Укажи группу, в которой есть животные с такими стадиями развития: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь.
1) земноводные
2) пресмыкающиеся
3) рыбы
4) насекомые
6. Какая часть гриба всасывает из почвы воду и минеральные соли?
1) ножка
2) шляпка
3) грибница
4) все части
7. Обоняние – это способность человека
1) различать вкус пищи
2) чувствовать прикосновения
3) слышать речь
4) чувствовать запахи
8. Какие органы относятся к системе пищеварения?
1) желудок и пищевод
2) сердце и сосуды
3) скелет и мышцы
4) спинной мозг и нервы
9. Насекомые-опылители помогают растениям
1) дышать
2) питаться
3) размножаться
4) выделять кислород
10. Какое животное может защищаться от хищников, отбрасывая хвост?
1) волк
2) медведь
3) ящерица
4) синица
11. Какое слово пропущено: икринка – … – щука?
1) куколка
2) личинка
3) головастик
4) малек
12. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка? (ответов может быть несколько)
1) куница – белка – ель
2) осина – заяц – волк
3) ель – белка – куница
4) ель – куница – волк
13. Какую роль играет опорно-двигательная система? (ответов может быть несколько)
1) обеспечивает опору и движение организма
2) защищает многие внутренние органы от повреждений
3) обеспечивает процесс пищеварения
4) выводит из организма вредные вещества
Ответы на итоговый тест за первое полугодие по Окружающему миру 3 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-1
5-3
6-2
7-2
8-3
9-3
10-1
11-2
12. 12
13. 12
Вариант 2
1-4
2-1
3-2
4-4
5-4
6-3
7-4
8-1
9-3
10-3
11-4
12. 23
13. 12