Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 5 класс представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям действующих ФГОС и ФОП ООО по предмету «Русский язык» для 5 класса. Ответы приведены в конце теста.
Вариант 1
1. Выберите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
1) подобный
2) поднос
3) подводный
4) подлец
2. Выберите слово, в котором есть суффикс -чик-.
1) лучик
2) мячик
3) ключик
4) зубчик
3. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) ш..лковый, щ..лочка
2) и..пугать, ра..будить
3) меж..нститутский, роз..грыш
4) бе..вкусный, ра..цветка
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) огонь жгёт
2) много дел
3) надел шапку
4) её платье
5. Укажите ряд, в котором в обоих случаях на месте пропуска пишется буква и.
1) ц..нк, без..скусный
2) дикц..я, ц..ркуль
3) ц..кнуть, пред..дущий
4) нарц..сс, свежие огурц..
6. Выберите слово, в котором суффикс -ник- указывает на занятие человека.
1) подойник
2) подлокотник
3) башмачник
4) кофейник
7. Укажите ряд, в котором в обоих случаях пропущена одна и та же буква.
1) хитрая уло..ка, зелёная тра..ка
2) лё..кая лодка, школьный рю..зак
3) вежливая про..ьба, сильный моро..
4) тёплые варе..ки, нечаянная прома..ка
8. Из данного предложения выпишите слова, в которых возможно чередование звуков.
Тут он свистнул, и вошли конюхи. (А. Погорельский)
9. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.
Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут… (И.А. Бунин)
10. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему однокоренные слова так называются?».
Вариант 2
1. Выберите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
1) порывистый
2) порог
3) пористый
4) посуда
2. Выберите слово, в котором нет суффикса -чик-.
1) колокольчик
2) ларчик
3) пончик
4) грузчик
3. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) о..деление, на..пись
2) в..кочить, бе..ценный
3) пред..стория, супер..гра
4) щ..голь, ш..мпол
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) не клади руки в карманы
2) одел ребёнка
3) оплатил проезд
4) возьми у ей
5. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква и.
1) без..мянный, ц..трусовые
2) ц..плёнок, радиостанц..я
3) иллюминац..я, мотоц..кл
4) ц..клон, под..скать
6. Выберите слово, в котором суффикс -ник- указывает на занятие человека.
1) печатник
2) рукомойник
3) сотейник
4) купальник
7. Укажите ряд, в котором в обоих случаях пропущена одна и та же буква.
1) утренняя пробе..ка, шахматная пе..ка
2) остроумная дога..ка, моло..ьба зерна
3) приве..ти за ручку, отве..ти на машине
4) красивая бесе..ка, быстрая хо..ьба
8. Из данного предложения выпишите слова, в которых возможно чередование звуков.
Изведал враг в тот день немало… (М.Ю. Лермонтов)
9. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.
Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъёмы молодой, здоровой, певучей груди. (И.А. Бунин)
10. Напишите небольшое рассуждение на тему «В чём отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова?».
Ответы на итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 5 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-1
4-1
5-2
6-3
7-1
8. Свистнул, вошли, конюхи
9. Пастух, (с) подпаском
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-1
7-4
8. Изведал, враг, день
9. Пение, певучей