Тест по литературе Творчество С.А. Есенина и В.В. Маяковского 9 класс

Тесты по литературе 9 класс

Тест по литературе Творчество С.А. Есенина и В.В. Маяковского 9 класс представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям ФГОС основного общего образования к учебнику В.Я. Коровиной. Ответы приведены в конце ко всем заданиям.

Вариант 1

1. Какое чувство С.А. Есенин называл основным в своем творчестве?

2. Какова роль обращений в стихах С.А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный, край ты мой, пустырь»?

3. Какие образы переплетаются в стихотворении С.А. Есенина «Разбуди меня завтра рано…»?

4. Какую роль играет образ Родины в стихотворении С.А. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!»?

5. К какому итогу приходит лирический герой стихотворения С.А. Есенина «Письмо к женщине»?

6. Какие чувства, настроения сопровождают любовь лирического героя в стихотворении В.В. Маяковского «Ты» из поэмы «Люблю»?

7. Выберите три утверждения, которые соответствуют художественным особенностям произведений В.В. Маяковского. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В заглавии стихотворения «А вы могли бы?» выражен дерзкий вызов серости, обыденности.
2) В стихотворении «А вы могли бы?» рифмовка парная.
3) В стихотворении «Нате!» противопоставлены поэт и толпа.
4) В стихотворении «Послушайте!» переосмысливаются вечные образы.
5) Тема стихотворения «Прощанье» – расставание лирического героя с Москвой.

8. Установите соответствие между средствами художественной выразительности и примерами из стихотворений В.В. Маяковского.

Пример
А) «А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?»
Б) «Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?»
В) «…скакал, индейцем свадебным прыгал»
Средства художественной выразительности
1) метафора, антитеза, риторический вопрос
2) риторический вопрос, метафора
3) сравнение, синонимы
4) риторический вопрос, сравнение

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Где родился и провел детство С.А. Есенин?

2. Какой звуковой образ встречается в строках С.А. Есенина: «А у низеньких околиц звонко чахнут тополя», «…мне навстречу, как серёжки, прозвенит девичий смех» и какова его роль?

3. Какие образы сопоставляются в стихотворении С.А. Есенина «Отговорила роща золотая…»?

4. Какова роль повторов в стихотворении С.А. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!»?

5. Какова тема стихотворения С.А. Есенина «Письмо к женщине»?

6. В чем своеобразие стиха (стихотворной строки) В.В. Маяковского?

7. Выберите три утверждения, которые соответствуют художественным особенностям произведений В.В. Маяковского. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стихотворение «А вы могли бы?» написано хореем.
2) В стихотворении «А вы могли бы?» необычные сравнения: «карта будня», «скулы океана», «флейта водосточных труб».
3) Пафос стихотворения «Нате!» социальный, обличительный.
4) В стихотворении «Послушайте!» обилие восклицательных и вопросительных предложений.
5) В стихотворении В.В. Маяковского «Ты» из поэмы «Люблю» грубой внешности противопоставлена нежная, ранимая, по-детски открытая и искренняя душа лирического героя.

8. Установите соответствие между средствами художественной выразительности и примерами из стихотворений В.В. Маяковского.

Пример
А) «…а я вам открыл столько стихов
шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир»
Б) «Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть –
как девочка мячиком»
В) «…Париж
бежит,
провожая меня,
во всей
невозможной красе»
Средства художественной выразительности
1) метафора, эпитет
2) эпитет, сравнение
3) олицетворение, эпитет
4) метафора, сравнение

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответы на тест по литературе Творчество С.А. Есенина и В.В. Маяковского 9 класс

Вариант 1
1. Чувство Родины.
2. Обращения – способ выражения одухотворения природы, Родины.
3. Образы родного дома, матери, природы, творчества.
4. Образ Родины выражает ностальгию, обостренную тоску по России.
5. Пройдя через мучения, «угар», лирический герой обретает новое мироощущение: принимает «новую жизнь», общественные преобразования.
6. Радость, ликование, легкость, детская непосредственность.
7. 134
8. А-2 Б-1 В-3
Вариант 2
1. Село Константиново Рязанской губернии.
2. Звуковой образ звона часто встречается у Есенина, звукопись придает стихам яркость, выразительность.
3. Образы природы и человеческой жизни.
4. Повторы создают особый ритмический рисунок, подчеркивают важные слова и мысли, усиливают эмоциональное воздействие.
5. Судьба личности в эпоху исторического перелома, размышления о судьбе страны.
6. Маяковский стремится подчеркнуть ритмообразующее значение слова и его смысл; для этого он ломает строку, располагая слова лесенкой.
7. 345
8. А-1 Б-4 В-3

Добавлено: 06.03.2025 Обновлено: 11.03.2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =