Тест Культурное пространство Русского государства в XV в. 6 класс

Тесты по истории России 6 класс

Тест Культурное пространство Русского государства в XV в. 6 класс с ответами. Данный тест к учебнику «История России. 6 класс» под редакцией А.В. Торкунова. Тест составлен в соответствии с требованиям ФГОС основного общего образования. Ответы приведены в конце теста ко всем заданиям.

Вариант 1

1. Большую роль в формировании национальной русской культуры XV в. сыграло

1) открытие большого количества школ в городах и в сельской местности
2) появление вотчинного землевладения
3) освобождение от ордынской зависимости
4) установление дипломатических отношений с Византией

2. «Хронографом» на Руси называли

1) список дней года с разделением на недели и месяцы и обозначением праздников
2) художественное поэтическое произведение с героическим или религиозным сюжетом
3) литературное описание жизни христианского святого
4) сборник занимательных и нравоучительных сочинений по всемирной истории

3. Грановитая палата в Москве была построена по проекту

1) Андрея Рублева
2) Сафония Рязанца
3) Аристотеля Фиораванти
4) Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари

4. «Сказание о князьях Владимирских» способствовало

1) укреплению отношений с Ордой
2) перенесению столицы государства во Владимир
3) обоснованию права московских великих князей на самодержавную власть
4) расширению культурных контактов со странами Запада

5. Творения Дионисия, в отличие от работ византийских иконописцев

1) написаны красками
2) посвящены сценам из народной жизни
3) украшали дома людей из простонародья
4) пронизаны настроением праздничности и радости

6. Прочитайте описание художественного произведения и укажите его название.

Лаконичная композиция концентрирует внимание на фигурах ангелов. Стройные и прекрасные, они как бы погружены в свой внутренний мир. Здесь и тихая печаль, и сердечная мягкость, и внутренняя решимость. Певучие линии изящных фигур образуют круг, чем достигается особая уравновешенность, торжественность всей композиции. Легкие, чистые, будто светящиеся краски… вызывают светлое настроение, в них словно звучат отголоски природы, среди которой жил и творил художник… Созданная в эпоху междоусобных раздоров и татарских грабежей, <…> – гармоническая, ясная, пронизанная музыкой светлых ритмов – символически воплотила мечту человечества о совершенном мире, где будут царить согласие, любовь и дружба.

1) икона «Троица»
2) фрески Успенского собора
3) икона святых князей Бориса и Глеба
4) мозаика Софийского собора в Киеве

7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Автор
А) монах Филофей
Б) Сафоний Рязанец
В) Аристотель Фиораванти
Произведение культуры
1) «Задонщина»
2) росписи Благовещенского собора в Московском Кремле
3) послания к Василию III
4) Успенский собор в Москве

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Большую роль в формировании национальной русской культуры XV в. сыграло

1) принятие христианства
2) создание единого Российского государства во главе с Москвой
3) проникновение католицизма на русские земли
4) ослабление влияния Русской православной церкви на духовную жизнь страны

2. В древнерусской литературе «хождением» называли

1) путевые заметки, в которых путешественники описывали свои впечатления от посещения иностранных земель
2) народные эпические сказания
3) описания жизни и деятельности христианских святых
4) произведения, написанные в форме торжественного и поучающего обращения

3. Успенский собор в Москве был построен по проекту

1) Андрея Рублева
2) Сафония Рязанца
3) Аристотеля Фиораванти
4) Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари

4. Создание теории «Москва – Третий Рим» способствовало

1) распространению ересей
2) распространению на Руси античной культуры
3) возвеличиванию Московского княжества и формированию идеи национальной исключительности
4) обоснованию необходимости организации военной помощи Восточной Римской империи (Византии)

5. Андрей Рублев, в отличие от византийских иконописцев

1) отказался от росписи соборов
2) писал картины на религиозные темы
3) целиком сосредоточился на создании картин на бытовые темы
4) в своих произведениях старался передать душевные настроения персонажей

6. Прочитайте описание художественного произведения и укажите его название.

Вся мировая история предстает в нем как цепь нравоучительных историй, рисующих неслыханные злодеяния, неимоверные подвиги благочестия, мученичество праведных и преступления нечестивых. Чудесные события, предвещания, указания на символическое значение событий обильно насыщают повествование.

1) «Житие Сергея Радонежского»
2) «Хронограф»
3) «Повесть временных лет»
4) «Сказания о князьях Владимирских»

7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Автор(ы)
А) Афанасий Никитин
Б) Дионисий
В) Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
Произведение культуры
1) «Задонщина»
2) «Хождение за три моря»
3) фрески Успенского собора Московского Кремля
4) Грановитая палата в Москве

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответы на тест Культурное пространство Русского государства в XV в. 6 класс

Вариант 1
1-3
2-4
3-4
4-3
5-4
6-1
7. А-3 Б-1 В-4
Вариант 2
1-2
2-1
3-3
4-3
5-4
6-2
7. А-2 Б-3 В-4

Добавлено: 28.04.2025 Обновлено: 28.04.2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =