Тест по биологии Живая и неживая природа – единое целое 5 класс представлен в 2 вариантах с ответами. Тест соответствует учебнику «Биология: 5 класс: базовый уровень» под редакцией В.В. Пасечника. Тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС-2021.
Вариант 1
1. Объекты живой природы, в отличие от тел неживой природы
1) имеют массу
2) способны к обмену веществ
3) имеют форму
4) неподвижны
2. Все живые организмы способны к
1) неограниченному росту
2) питанию и выделению
3) питанию готовыми питательными веществами
4) быстрым перемещениям
3. Увеличение массы и размеров организма – это …
1) развитие
2) питание
3) рост
4) раздражимость
4. Питанием называют
1) способность реагировать на изменения в окружающей среде
2) поступление в организм воздуха
3) поступление в организм питательных веществ
4) выделение ненужных веществ
5. Главнейшей преобразующей силой на планете Земля являются
1) живые организмы
2) тела неживой природы
3) вулканы
4) объекты неживой природы
6. Выберите два верных утверждения.
1) В телах живой природы есть углерод.
2) Вирусы имеют клеточное строение.
3) Кристаллы соли способны расти, поэтому они часть живой природы.
4) Биосфера – это живая оболочка Земли.
5) Живые организмы появились 4 млн лет назад.
7. Установите соответствие между объектом природы и группой, к которой он принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Объект природы
А) верблюд
Б) льдина
В) песок
Г) белый гриб
Д) осина
Е) глина
Группа объектов природы
1) живой природы
2) неживой природы
Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.
8. Рассмотрите рисунки. Какими цифрами обозначены живые организмы? Запишите в ответ ряд цифр.
Вариант 2
1. Объекты живой природы, в отличие от тел неживой природы
1) состоят из химических веществ
2) имеют клеточное строение
3) состоят из химических элементов
4) имеют цвет
2. Все живые организмы способны к
1) впитыванию воды корнями
2) передвижению на четырех конечностях
3) размножению и развитию
4) улавливанию света листьями
3. Раздражимость – это …
1) выделение организмом ненужных веществ
2) поступление в организм питательных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
4. Ростом называют
1) увеличение массы и размеров организма
2) поступление в организм питательных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) выделение организмом ненужных веществ
5. Оболочка Земли, населенная и преобразованная живыми организмами, – это …
1) гидросфера
2) атмосфера
3) литосфера
4) биосфера
6. Выберите два верных утверждения.
1) Тела неживой природы на 98% состоят из углерода, кислорода, азота и водорода.
2) Живые организмы имеют клеточное строение.
3) Обмен веществ – признак живого.
4) Развитие – это увеличение массы тела.
5) Озоновый экран – это нижняя граница биосферы.
7. Установите соответствие между объектом природы и группой, к которой он принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Объект природы
А) медведь
Б) камень
В) вода
Г) мухомор
Д) береза
Е) льдина
Группа объектов природы
1) живой природы
2) неживой природы
Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.
8. Рассмотрите рисунки. Какими цифрами обозначены живые организмы? Запишите в ответ ряд цифр.
Ответы на тест по биологии Живая и неживая природа – единое целое 5 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-3
4-3
5-1
6. 14
7. А-1 Б-2 В-2 Г-1 Д-1 Е-2
8. 145
Вариант 2
1-2
2-3
3-4
4-1
5-4
6. 23
7. А-1 Б-2 В-2 Г-1 Д-1 Е-2
8. 236