Тест по русскому языку Словосочетание, предложение, текст; пунктуация для 7 класса

Тест по русскому языку Словосочетание, предложение, текст; пунктуация для 7 класса (повторение пройденного в 5-6 классах) с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Вариант 1

А1. Какая пара слов является подчинительным словосочетанием?

1) воробьи и синицы
2) шёл по дороге
3) напиток шипуч
4) через мост

А2. Какое предложение является сложным (знаки препинания не расставлены)?

1) Илья Муромец едет через непроходимые непроезжие леса ближней прямой а не окольной долгой дорогой.
2) Пословицы и поговорки создавались на протяжении со­тен поколений.
3) Была бы голова а шапка будет.
4) Пословицы и поговорки всегда имеют не только прямой но и переносный смысл.

А3. В каком предложении нет обстоятельства?

1) Действие былин происходит в Киеве.
2) В далёкую от нас эпоху Русь вела оживлённую торговлю с соседями.
3) Певцы воспевали широту Русской земли.
4) Издавна народ дорожил пословицей.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) Илья Муромец сделал дорогу свободной и его подвиг был высоко оценён современниками.
2) В пословицах говорится об учении, о знаниях, о семье, о трудолюбии и мастерстве.
3) Долгие годы звучали в народе сказки и былины, посло­вицы и поговорки, песни и потешки, загадки и частушки.
4) Говорит-то Вольга таковы слова: «Божья помощь тебе, оратай!»

A5. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Писатели и учёные советуют читать книги внимательно и вдумчиво.
2) Мощь мудрость и красота литературы открываются во всей широте только перед человеком знающим.
3) В пословицах и поговорках запечатлены любовь к родине мужество храбрость вера в торжество справедливости.
4) Богатыри сражаются с врагами во имя покоя и благопо­лучия Руси и защищают родную землю от врагов.

Прочитайте предложения и выполните задания В1 и В2, С1.

1) Пословицы живут в каждом народе, переходят из ве­ка в век, передают накопленный опыт новым поколениям.

2) Сама пословица не спорит — она утверждает.

3) В ней — окончательный вывод, она — итог длительных размышлений.

В1. Из предложения 1 выпишите сказуемое (сказуемые).

В2. Укажите средство связи между предложениями 2 и 3.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, доказав, что данные предложения составляют текст.

Вариант 2

А1. Какая пара слов является подчинительным словосочетанием?

1) человек велик
2) большой и прекрасный
3) внимание к человеку
4) надо мной

А2. Какое предложение является сложным (знаки препинания не расставлены)?

1) Большинство пословиц и поговорок мира пронизаны пафосом гуманных идей и чистых чувств.
2) Тяжела соха Микулы но он легко управляется с нею.
3) Сила и красота пословиц издавна признана народом.
4) В былине развита мысль о едином сильном государстве, способном навести порядок внутри страны и отразить нашествие врагов.

А3. В каком предложении нет обстоятельства?

1) Хороший конь был в большом почёте на Руси.
2) Сказители поведали нам о настенных украшениях.
3) В былине подробно говорится о конской упряжи и ладь­ях-кораблях.
4) Мусоргский, Римский-Корсаков использовали красоту былинных напевов в операх и симфониях.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Сказители знали и о далёких землях: о земле Веденец­кой, о богатом Индийском царстве, Царь-граде, разных городах Ближнего Востока.
2) И сказала девица: «Плохо дому без ушей, а горнице без очей…»
3) Книжные центры умножались на Русской земле, и свои летописания вместе с Киевом и Великим Новгородом за­вели Чернигов, Галич и другие города.
4) Былины произведения устной поэзии о русских богаты­рях и народных героях.

A5. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Мир и быт русской крестьянской жизни составил основу былинного и сказочного творчества.
2) Все народы единодушны в утверждении что труд состав­ляет главную ценность и мудрость жизни.
3) А не могут они сошки из земли выдернуть из омешиков земельки повытряхнуть бросить сошку за ракитов куст.
4) Прибыли они в град Муром и жили благочестиво и пра­ведно.

Прочитайте предложения и выполните задания В1 и В2, С1.

1) В былинах, как и в сказках, есть зачины, концовки, повторы, постоянные эпитеты.

2) Рифмы в былинах нет: она затрудняла бы течение речи, но всё же певцы не отказались совсем от созвучий.

3) В стихах созвучны однородные окончания слов.

В1. Из предложения 1 выпишите сказуемое.

В2. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, доказав, что данные предложения являются текстом.

Ответы на тест по русскому языку Словосочетание, предложение, текст; пунктуация для 7 класса (повторение пройденного в 5-6 классах)
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-3
А4-1
А5-2
В1. живут, переходят, передают
В2. личное местоимение
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
А5-2
В1. есть
В2. лексический повтор (в былинах)

Опубликовано: 13.08.2018 Обновлено: 13.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + семнадцать =