Тренировочные задания по биологии Позвоночные 7 класс

Тренировочные задания по биологии Позвоночные 7 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 15 заданий, задания части В — 8 заданий.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

A1. Ланцетник — это

1) низшее хордовое животное, живущее только в морской воде
2) низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде
3) высшее хордовое животное, живущее только в морской воде
4) высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

А2. Костная ткань у миног и миксин

1) присутствует в некоторых участках хорды
2) отсутствует, сохраняется хорда
3) присутствует только на ранних стадиях развития
4) присутствует только на поздних стадиях развития

А3. Плавательный пузырь отсутствует у

1) осетра
2) леща
3) акулы
4) форели

А4. Орган слуха у рыб

1) отсутствует
2) представлен внутренним ухом — лабиринтом
3) представлен внутренним ухом — замкнутыми ямками
4) представлен наружным отверстием и внутренним ухом

А5. Разделение сердца на камеры впервые произошло у

1) круглоротых
2) ланцетника
3) рыб
4) земноводных

А6. Морская кошка — это

1) водное млекопитающее
2) рыба отряда Химерообразные
3) живородящая акула
4) рыба отряда Карпообразные

А7. Проходными называют рыб, которые для размножения

1) перемещаются из моря в реку
2) перемещаются из одной реки в другую
3) перемещаются в пределах морей
4) проплывают много километров по рекам

А8. Двоякодышащие рыбы дышат

1) на ранних стадиях развития — жабрами, затем — легкими
2) наружными жабрами и кожей
3) жабрами и легкими в зависимости от условий среды
4) легкими и кожей

А9. Температура тела у амфибий

1) постоянная только в холодное время года
2) постоянная только в теплое время суток
3) непостоянная и зависит от температуры окружающей среды
4) непостоянная только у личинок

А10. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце впервые по­являются у

1) взрослых земноводных
2) пресмыкающихся
3) рыб
4) птиц

А11. Раздвоенный кончик языка у рептилий необходим для

1) осязания, равновесия
2) осязания, вкуса и обоняния
3) вкуса, равновесия и обоняния
4) вкуса и осязания

А12. Маневренность птиц при полете обеспечивают(ет)

1) легочные мешки
2) клюв
3) рулевые перья
4) интенсивный обмен веществ

А13. Перья у гусеобразных не намокают, так как у них

1) есть много легкого и прочного пуха
2) есть смазка из жироподобного вещества
3) перья мелкие и неплотные
4) чередуются рядами пуховые и плотные перья

А14. Всех хищных объединяет сходство

1) в способе питания и образе жизни
2) в образе жизни и строении зубного аппарата
3) в способе питания и способе размножения
4) в строении зубного аппарата и способе питания

А15. У приматов хорошо развиты

1) обоняние и осязание
2) обоняние и слух
3) слух и зрение
4) зрение и осязание

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

B1. Для костных рыб характерны(но)

1) наличие хорды на протяжении всей жизни
2) брюшные и грудные плавники — парные, а спинной плав­ник — непарный
3) отсутствие жаберных крышек
4) наличие плавательного пузыря
5) отсутствие боковой линии
6) наличие жаберных крышек

В2. Общими признаками для всех земноводных являются

1) приспособленность к жизни как на суше, так и в воде
2) ороговевшие кожные покровы
3) непостоянная температура тела
4) дыхание только кислородом воздуха
5) раздельнополость
6) глаза, не защищенные веками

В3. Общими признаками рептилий являются

1) откладывание яиц, покрытых кожистой оболочкой или скор­лупой
2) двухкамерное сердце
3) органы выделения — мальпигиевы сосуды
4) сухая, покрытая чешуйками и щитками
5) дыхание с помощью легких
6) постоянная температура тела

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между представителями класса Птицы и отрядами, к которым они относятся.

Представители

А) лебедь-шипун
Б) лунь
В) казарка краснозобая
Г) гоголь обыкновенный
Д) гриф черный
Е) коршун
Ж) сыч мохноногий
З) скопа
И) филин

Отряды

1) Дневные хищные птицы
2) Гусеобразные
3) Совы

В5. Установите соответствие между признаками представителей класса Млекопитающие и отрядами, для которых они харак­терны.

Признаки

А) самые крупные в мире водные животные
Б) полуводные животные средней и крупной величины
В) способны к эхолокации
Г) все конечности превращены в ласты
Д) передние конечности в виде плоских ласт
Е) кожа не имеет шерстного покрова
Ж) волосяной покров представлен как густым мехом, так и редкими волосами
3) детеныши рождаются раз в год
И) детеныши рождаются раз в два года

Отряды

1) Ластоногие
2) Китообразные

В6. Установите соответствие между представителями разных клас­сов позвоночных животных и их способом питания.

Представители

А) тигр
Б) зубр
В) цапля
Г) зебра
Д) слон
Е) кашалот
Ж) кобра

Способ питания

1) растительноядное животное
2) плотоядное животное

Установите правильную последовательность биологических процес­сов, явлений, практических действий.

В7. Установите систематическое положение жирафа, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с царства.

А) Хордовые
Б) Парнокопытные
В) Животные
Г) Млекопитающие
Д) Жираф
Е) Многоклеточные

В8. Установите последовательность этапов линьки змеи.

А) постепенное сдвигание кожи с головы и туловища
Б) помутнение глаз, потеря блеска кожи и наступление мало­подвижного состояния
В) полное освобождение тела от старой кожи

Ответы на тренировочные задания по биологии Позвоночные 7 класс
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-3
А6-2
А7-1
А8-3
А9-3
А10-1
А11-2
А12-3
А13-2
А14-4
А15-3
В1. 246
В2. 123
В3. 145
В4. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е1 Ж3 З1 И3
В5. А2 Б1 В2 Г1 Д2 Е2 Ж1 З1 И2
В6. А2 Б1 В2 Г1 Д1 Е2 Ж2
В7. ВЕАГБД
В8. БАВ

Опубликовано: 09.09.2018 Обновлено: 09.09.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + один =