Тест по Новейшей истории Восток в первой половине ХХ в 9 класс

Тест по Новейшей истории Восток в первой половине ХХ в 9 класс. Тест состоит из 18 заданий.

1. Что из названного было главным тормозом развития Востока в первой половине ХХ в.?

1) отсутствие сырьевых ресурсов
2) тяжелые климатические условия
3) отдаленность от мировых экономических центров
4) политика колониальных держав

2. Какое значение для развития Турции имела Кемалистская революция?

1) Турция встала на европейский путь капиталистического развития
2) Турция стала исламской республикой с главенствующей ролью духовенства
3) в Турции произошли социалистические преобразования
4) революция не привела к существенным изменениям в жизни страны

3. Какие страны Ближнего Востока получили независимость после Первой мировой войны?

1) Сирия, Ливан
2) Ирак, Египет
3) Иордания, Кипр
4) Турция, Иран

4. Что такое модернизация?

1) процесс освобождения от колониальной зависимости
2) процесс усовершенствования, «осовременивания» общества
3) процесс восстановления традиционного уклада жизни
4) избавление от западного влияния в странах Востока

5. Какое событие положило начало процессу модернизации в Японии?

1) реставрация Мэйдзи
2) Синхайская революция
3) вступление на престол императора Хирохито
4) восстание ихэтуаней

6. В чем состояло своеобразие японской модернизации?

1) во враждебном отношении ко всем внешним влияниям
2) в использовании экономического и научно-технического опыта Китая
3) в сочетании европейских примеров развития экономики, политической и военно-технической сфер с японскими традициями
4) в отказе от японских традиций и внедрении в экономику и политику страны западных образцов

7. Какая черта характерна для японского варианта тоталита­ризма?

1) создание единой правящей партии во главе с авторитетным вождем
2) воинствующий антисемитизм
3) создание системы вертикальных синдикатов в экономике
4) сочетание традиционной императорской власти и военно-регулируемого капитализма

8. Установите хронологическую последовательность событий в Китае.

А) начало народного восстания под руководством общества Ихэтуань
В) «Сто дней реформ»
В) попытки реформ императрицы Цы Си
Г) победа буржуазной революции

9. Какие положения включали в себя «три народных принципа» Сунь Ятсена?

1) свобода, равенство, братство
2) народный суверенитет, народное благополучие, народное здоровье
3) справедливость, народная революция, народный суд
4) национализм, народовластие, народное благосостояние

10. В каком году Китай был провозглашен республикой?

1) в 1910 г.
2) в 1911 г.
3) в 1925 г.
4) в 1949 г.

11. Какая проблема мешала модернизации Китая в межвоенный период?

1) наличие «сфер влияния» великих держав на его территории
2) господство маньчжурской династии
3) необходимость объединения страны
4) большая численность населения

12. Установите соответствие между событиями и их датами.

Событие

А) Синьхайская революция
Б) гражданская война в Китае
В) поход армии Гоминьдана по северным провинциям Китая
Г) японо-китайская война

Дата

1) 1925-1933 гг.
2) 1937-1945 гг.
3) 1928-1937 гг.
4) 1911-1912 гг.

13. Какое событие заставило Гоминьдан и китайских коммунистов создать национальный единый фронт?

1) захват европейскими державами портов на юге Китая
2) нападение Японии на Центральный Китай
3) необходимость социально-экономических преобразований
4) угроза установления фашистской диктатуры

14. Какую задачу ставило умеренное крыло Индийского нацио­нального конгресса?

1) добиться полной независимости Индии от Великобритании
2) совершения в Индии буржуазно-демократической рево­люции
3) превращения Индии в передовую промышленную державу
4) добиться самоуправления Индии в рамках Британской империи

15. Каковы характерные черты гандизма? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

1) использование революционных насильственных методов достижения цели
2) использование ненасильственных действий в борьбе с ко­лонизаторами
3) отрицание классовой борьбы
4) объявление классовой борьбы движущей силой общест­венного прогресса
5) опора на культурно-исторические и религиозные тради­ции индуизма
6) использование в качестве примера революционной социа­листической идеологии Запада

16. Какие методы использовал Индийский национальный конгресс в борьбе за независимость страны?

1) бойкот колониального режима, несотрудничество с вла­стями, гражданское сопротивление
2) организация вооруженных восстаний против колонизаторов
3) создание партизанской армии для борьбы с английскими колонизаторами
4) создание индийской национальной администрации, дей­ствовавшей параллельно колониальной

17. Установите хронологическую последовательность событий в Индии.

А) предоставление независимости Индии
Б) конференция «Круглого стола» по Индии с участием ИНК
В) бойня в Амритсаре
Г) принятие британским парламентом административной реформы для Индии

18. Установите соответствие между политическим деятелем и его характеристикой.

Деятель

А) М.К. Ганди
Б) Чан Кайши
В) Сунь Ятсен
Г) Мао Цзэдун

Характеристика

1) последний император Китая
2) основатель партии Гоминьдан, первый президент Китайской республики
3) лидер партии Гоминьдан с 1925 г., пред­седатель Национального правительства Китайской республики
4) лидер Коммунистической партии Китая
5) лидер и идеолог Индийского нацио­нального конгресса

Ответы на тест по Новейшей истории Восток в первой половине ХХ в 9 класс
1-4
2-1
3-2
4-2
5-1
6-3
7-4
8-БАВГ
9-4
10-2
11-3
12-4352
13-2
14-4
15-235
16-1
17-ВБГА
18-5324

Опубликовано: 10.11.2018 Обновлено: 10.11.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =