Итоговая проверочная работа по истории России 9 класс

Тест по Истории России

Итоговая проверочная работа по истории России 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

Вариант 1

1. Промышленный переворот в России начался в

1) 1810-1820-е гг.
2) 1830-1840-е гг.
3) 1850-1860-е гг.
4) 1870-1880-е гг.

2. В царствовании Александра I идеи об улучшении управления страной нашли своё отражение в

1) создание легальных политических партий
2) проведение министерской реформы
3) ужесточение крепостного права
4) усиление политического сыска

3. Принятие указа об обязанных крестьянах и реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва относится к царствованию

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

4. Какой орган власти был образован позже остальных?

1) Святейший Синод
2) Непременный совет
3) III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии
4) Государственный совет

5. Какие сражения произошли в ходе Отечественной войны 1812 г.

1) Синопское сражение; битва при Инкермане
2) Тарутинский бой; Бородинская битва
3) Цусимское сражение; Мукденское сражение
4) сражение у деревни Лесной; Полтавская битва

6. Деятельность М. М. Сперанского, Ф. Лагарпа, Н. Н. Новосильцева связана с царствованием

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

7. В результате проведения крестьянской реформы 1861 г. в России

1) упразднено крепостное право
2) разрушена крестьянская община
3) создан Крестьянский поземельный банк
4) созданы фермерские хозяйства

8. Что из названного ниже относится к экономическим процессам последней четверти XIX в.?

1) завершение промышленного переворота
2) начало железнодорожного строительства
3) увеличение посевных площадей
4) введение подворного налогообложения

9. Прочтите отрывок из доклада государственного деятеля, составленного во второй четверти XIX в., и укажите название теории, которая нашла в нём отражение.

«Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к иноземному, распространяя в юных душах равнодушное уважение к отечественному, оценить все противоположные элементы нашего гражданского образования, искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова была цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет».

1) официальной народности
2) просвещённого абсолютизма
3) крестьянского социализма
4) революционного народничества

10. Инициатором денежной реформы, сделавшей главным платёжным средством серебряный рубль, был

1) С. С. Уваров
2) П. Д. Киселёв
3) А. X. Бенкендорф
4) Е. Ф. Канкрин

11. Каким событиям посвящён данный плакат?

Плакат 1 вариант

1) обороне Порт-Артура
2) Первой российской революции
3) Цусимскому сражению
4) бою у Чемульпо

12. Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.?

1) национализация помещичьих земель
2) ограничение законодательной власти царя
3) введение республиканской формы правления в России
4) отказ партии эсеров от борьбы с самодержавием

13. Членами творческого содружества «Могучая кучка» были

1) И. Н. Крамской, В. Г. Перов
2) Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов
3) Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов
4) М. П. Мусоргский, А. П. Бородин

14. К решениям Венского конгресса 1815 г. относится

1) сохранение на французском престоле династии Наполеона Бонапарта
2) установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы
3) передача большей части польских земель в состав Российской империи
4) установление континентальной блокады Англии

15. Рассмотрите схему и выполните задание.

Схема 1 вариант

Укажите события какой войны отражены на данной схеме.

1) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
2) Крымской(Восточной) войны 1853-1856 гг.
3) присоединение Средней Азии
4) Русско-японской войны 1904-1905 гг.

16. Какие из понятий относятся к русской культуре второй половины XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке три понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) русско-византийский стиль
2) «Могучая кучка»
3) сентиментализм
4) передвижники
5) «Левый фронт»
6) барокко

17. Ниже приведён ряд фамилий общественных деятелей XIX в. Все они, за исключением одного, были народниками.

П. Н. Ткачёв, С. С. Уваров, М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, В. И. Засулич.

Найдите и запишите фамилию (без инициалов) общественного деятеля, «выпадающую» из данного ряда.

18. Сравните особенности экономического развития Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) строительство железных дорог
2) преобладающее развитие сельского хозяйства
3) начало промышленного переворота
4) использование крепостного труда

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

«29-летний Николай I, вступивший на престол в страшной обстановке смуты, поначалу испытывал неуверенность и сомнения. Он понимал, что России необходимы реформы, но боялся преобразованиями повредить неизменные для него основы — самодержавие, империю и помещичье землевладение. После подавления восстания на Сенатской площади первейшей необходимостью для власти стала охрана и укрепление режима. Для этого были образованы Корпус жандармов и III Отделение Его Императорского Величества Канцелярии. Здание на набережной Фонтанки, где находилось III Отделение, знал и боялся весь Петербург. Сюда можно было легко угодить за малейшую критику власти. Николай I хотел, чтобы на смену мятежникам пришли новые люди — законопослушные, верующие, преданные государю. Способствовать воспитанию нового поколения взялся министр народного просвещения, блестящий учёный — античник и литератор. Он создал концепцию, основными принципами которой были: «православие», «самодержавие», «народность». Эта концепция долгое время проводилась в жизнь через систему гимназий, а также реформированных университетов».

19. Назовите фамилию министра народного просвещения, о котором идёт речь. Какое название получила созданная им теория?

20. Каковы основные положения, созданной министром просвещения теории? Каким образом она претворялась в жизнь?

Вариант 2

1. Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права в

1) 1860 г.
2) 1861 г.
3) 1862 г.
4) 1863 г.

2. Каким событием ознаменовалось вступление Николая I на престол?

1) Русско-турецкой войной
2) началом Кавказской войны
3) восстанием на Сенатской площади
4) восстанием в Семёновском полку

3. Создание военных поселений началось в царствование

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

4. Какая из перечисленных ниже реформ была проведена раньше остальных?

1) денежная реформа С.Ю. Витте
2) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва
3) учреждение губернских и уездных земских учреждений
4) принятие устава о всесословной воинской повинности

5. Какие из перечисленных ниже сражений относятся к Отечественной войне 1812 г.?

1) битва под Малоярославцем; сражение на реке Березине
2) Полтавский бой; сражение у мыса Гангут
3) битва на реке Рымник; взятие Измаила
4) оборона Севастополя; сражение на реке Чёрной

6. Деятельность А. М. Горчакова, Д. А. Милютина, М. X. Рейтерна связана с царствованием

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

7. Что стало одним из результатов Крестьянской реформы 1861 г.?

1) разделение крестьян на государственных и частновладельческих
2) освобождение крестьян с землёй без выкупа
3) развитие системы крестьянского самоуправления
4) перевод крестьян на «месячину»

8. Что из названного ниже относится к экономическим процессам первой четверти XIX в.?

1) расширение экспорта промышленных изделий
2) совершенствование водных путей сообщения, строительство системы каналов
3) начало торговли с США
4) расширение крестьянских посевов

9. Прочтите отрывок из исторического источника и определите направление общественной мысли, представителем которого был его автор.

«Но сама Россия в продолжение своего исторического существования не избегнула страшного нравственного несчастия… Это страшное бедствие, реформа Петра Великого, того государя, которого в непонятном заблуждении столь продолжительное время считали великим преобразователем России, но который, на самом-то деле, ни чем иным не был, как злым гением русской земли…»

1) просветители
2) западники
3) славянофилы
4) марксисты

10. Свод законов Российской империи был составлен

1) А. А. Аракчеевым
2) А. X. Бенкендорфом
3) С. С. Уваровым
4) М. М. Сперанским

11. Какому событию посвящён данный плакат?

Плакат 2 вариант

1) Первой русской революции
2) Отечественной войне 1812 г.
3) Русско-японской войне 1904-1905 гг.
4) Крымской войне 1853-1856 гг.

12. Следствием развития революции летом-осенью 1905 г. стало

1) провозглашение России республикой
2) отречение Николая II от престола
3) дарование народу политических прав и свобод
4) установление военной диктатуры

13. В третьей четверти XIX в. группа российских художников в целях продвижения и развития новых идей в искусстве создала

1) Академию художеств
2) Третьяковскую галерею
3) Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
4) «Товарищество передвижных художественных выставок»

14. Как назывался договор, в соответствие с которым, Австрия получила Боснию и Герцеговину, Англия — остров Кипр, Россия — Каре, Ардаган и Батум?

1) Сан-Стефанским
2) Берлинским
3) Симодским
4) Парижским

15. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Схема 2 вариант

Итоги какой войны отображены на данной схеме?

1) Русско-турецкой войны 1806-1812 гг.
2) Русско-турецкой войны 1828-1829 гг.
3) Русско-турецкой (Крымской) войны 1853-1856 гг.
4) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

16. Какие организации были созданы участниками декабристского движения? Найдите в приведённом ниже списке три организации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Южное общество»
2) «Народная воля»
3) «Союз спасения»
4) «Земля и воля»
5) «Союз благоденствия»
6) «Союз освобождения рабочего класса»

17. Ниже приведён ряд фамилий деятелей культуры XIX в. Все они, за исключением одного, были архитекторами.

К. А. Тон, В. О. Шервуд, А. Н. Воронихин, О. И. Вове, И. И. Шишкин.

Найдите и запишите фамилию (без инициалов) деятеля культуры, «выпадающую» из данного ряда.

18. Сравните внешнюю политику Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) строительство железных дорог
2) преобладающее развитие сельского хозяйства
3) начало промышленного переворота
4) использование крепостного труда

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

«Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образования в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая <...> выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий.
Таким образом, гимназии и прогимназии необходимо избавить от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, можно предположить, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, ныне же прекратив приём в них».

19. При каком российском императоре появился данный документ? В каком году он был принят?

20. Как в тексте источника обозначена цель принятия данного документа? Какое неофициальное название он получил?

Ответы на итоговую проверочную работу по истории России 9 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-2
4-3
5-2
6-1
7-1
8-1
9-1
10-4
11-2
12-2
13-4
14-2
15-4
16-124
17. Уваров
18-2413
19.
1) С.С. Уваров.
2) Теория официальной народности.
20.
1) «Православие», «самодержавие», «народность».
2) Эта концепция долгое время проводилась в жизнь через систему гимназий, а также реформированных университетов.
Вариант 2
1-2
2-3
3-1
4-2
5-1
6-3
7-3
8-2
9-3
10-4
11-3
12-3
13-4
14-2
15-4
16-135
17. Шишкин
18-1324
19.
1) Александр III.
2) 1887 г.
20.
1) Цель — предотвращение наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий.
2) Циркуляр «О кухаркиных детях».

Добавлено: 20.02.2019 Обновлено: 10.11.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =