1 вариант ОГЭ по информатике 2019 год

1 вариант ОГЭ по информатике 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 20 заданий (Часть 1 — 18 заданий с кратким ответом, часть 2 — 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в кодировке KOI8-R, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1) 12 Кбайт
2) 12 000 байт
3) 100 000 бит
4) 6 Кбайт

2. Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение:

(Х > 2 ) И НЕ (Х > 3)?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Таблица населенные пункты

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в. таблице.

1) 9
2) 11
3) 13
4) 15

4. Пользователь работал с каталогом С:\2011\Избранное\Видео. Он поднялся на 2 уровня вверх, затем спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в папке Фото. Запишите полный путь к этой папке.

1) С:\2011\Избранное\Фото
2) С:\2011\Фото
3) С:\Фото
4) С:\2011\Байкал\Фото

5. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.

фрагмент электронной таблицы

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке С2, чтобы построен­ная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

круговая диаграмма

1) =B1-1
2) =C1-D1+A1
3) =A1+D1+1
4) =D1*2+B1

6. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движе­ния. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направ­лении движения;
Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m гра­дусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность ко­манд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный пятиугольник
2) правильный треугольник
3) правильный шестиугольник
4) незамкнутая ломаная линия

Ответами к заданиям 7–18 являются число, последовательность букв или цифр.

7. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

фрагмент кодовой таблицы

Определите, сколько букв было в исходном сообщении.
~+о++о~~о~~

8. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения опера­ций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:

a := 4
b := 15
a := b-a*3
b := 24/a*4

В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.

9. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст про­граммы приведён на пяти языках программирования.

Программа задание 9

10. В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] — второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках про­граммирования.

Программа задание 10

11. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 3, И, К и Л. По каждой до­роге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

Схема дорог

12. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Крупнейшие озёра мира».

Фрагмент базы данных

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Материк = «Евразия») И (Мах глубина (м) > 200)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

13. Переведите число 1011101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисле­ния. В ответе запишите полученное число.

14. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

1. раздели на 2
2. вычти 1

Первая -из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 5, содержащий не более 5 команд. В от­вете запишите только номера команд.

(Например, 12111 — это алгоритм:
раздели на 2
вычти 1
раздели на 2
раздели на 2
раздели на 2,
который преобразует число 50 в 3)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

15. Скорость передачи данных через АDSL-соединение равна 1 024 000 бит/с. Через данное со­единение передают файл размером 2000 килобайт. Определите время передачи файла в се­кундах.
В ответе укажите одно число — длительность передачи в секундах. Единицы измерения пи­сать не нужно.

16. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строит­ся новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа — сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр — 2, сумма нечетных цифр — 15. Резуль­тат: 215.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы ав­томата.
429 1113 223 1716 1212 121 422 524 25

В ответе запишите только количество чисел.

17. Доступ к файлу user.doc, находящемуся на сервере school.ru, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите после­довательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) /
Б) ftp
В) user
Г) school
Д) .doc
Е) ://
Ж) .ru

18. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания коли­чества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для ло­гической операции «И» — «&».

Код Запрос
А Ворона | Лисица | Сыр
Б Ворона & Лисица & Сыр
В Ворона & Лисица
Г (Ворона & Лисица) | Сыр

Часть 2

Задания этой части (19, 20) выполняются на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл (для одного задания – один файл).

19. В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по русскому языку и математике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

Первые строки таблицы

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — район города, в котором рас­положена школа учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные соответственно по русско­му языку и математике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 263 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Заречного райо­на? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Заречного района? От­вет с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экза­мена.

Дополнительные файлы:
task19_01.xls

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то
последовательность команд
все

Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то
вправо
закрасить
все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие
последовательность команд
кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно
вправо
кц

Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находит­ся в клетке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

расположение стен и Робота

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее верти­кальной стены и ниже горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоу­гольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Алгоритм сохраните в текстовом файле.
Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

20.2. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 9. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность).
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 9.

Пример работы программы:

Входные данные Выходные данные
-32
18
17
0
1

Ответы на 1 вариант ОГЭ по информатике 2019 год
1-1
2-3
3-2
4-2
5-3
6-4
7-6
8-32
9-140
10-7
11-27
12-3
13-93
14-21212
15-16
16-4
17. БЕГЖАВД
18. БВГА
19.
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel
Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.
В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это — ученик Заречного района. Для ученика другого района ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу
=ЕСЛИ(В2=»Заречный»;C2+D2;»»)
=IF(В2=»Заречный»;C2+D2;»»)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е264. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце Е в строках 2-264 будут записаны суммы баллов учеников Заречного района.
Для того чтобы найти наибольшую сумму, в ячейку G1 внесём формулу
=МАКС(Е2:Е264) или
=МАХ(Е2:Е264)
(в зависимости от настроек используемого программного обеспечения)
Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в Н3, найдём количество учеников Заречного района, принимавших участие в тестировании. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции
=СЧЁТЕСЛИ(В2:В264;»Заречный») или
=СОUNТIF(В2:В264;»Заречный»)
или же посчитав количество числовых значений в диапазоне Е2:Е264:
=СЧЁТ(Е2:Е264) или
=COUNT(E2:E264)
Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G2:
=Н3/263*100
Ответы:
на первый вопрос — 155;
на второй вопрос — 22,4
20.1.
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, — курсивом. Начало комментария будем обозначать символом «|».
|Двигаемся вниз, пока не дойдём до конца вертикальной стены, закрашивая все клетки на пути
нц пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
|Закрасим угловую клетку и переместимся в начало горизонтальной стены
закрасить
влево
|Двигаемся влево до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути
нц пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
20.2.
var а, answer: integer;
begin
answer:=0;
readln(a);
while а<>0 do begin
if (а mod 2 = 0) and (а mod 9 = 0) then
answer := answer + 1;
readln (а);
end;
writeln(answer)
end.

Опубликовано: 22.05.2019 Обновлено: 23.05.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + два =