2 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год

2 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 31 задания (Часть 1 — 25 заданий с кратким ответом, часть 2 — 6 заданий с развернутым ответом).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Что из приведённого ниже относится к экономической сфере общественной жизни?

1) возникновение христианства
2) публикация предвыборной программы
3) меры помощи пенсионерам
4) банковский кризис

2. Особенностью подросткового возраста является

1) переориентация общения с родителями на сверстников
2) отсутствие социальных ролей
3) преобладание игрового освоения социальной реальности
4) уравнение объёмов прав и обязанностей, потребностей и средств их удовлетво­рения

3. Ювелиры в Древней Руси на поверхность предмета по линиям заранее нанесённо­го рисунка припаивали множество крохотных металлических шариков. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример?

1) труд
2) учение
3) общение
4) игру

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек определяется только врождёнными качествами.
Б. Человек определяется не только врождёнными, но и приобретёнными качествами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Какое действие из приведённых ниже осуждается моралью?

1) рвать цветы, выращенные в своём саду
2) курить в общественном месте
3) отстаивать свою точку зрения
4) соглашаться с мнением другого человека

6. Верны ли следующие суждения о современном образовании в РФ?

А. Современное образование в РФ характеризуется обязательностью обучения в государственной школе.
Б. Современное образование в РФ характеризуется наличием разных типов и видов школ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. При повышении цен на мясо-молочную продукцию

1) спрос сократится
2) предложение уменьшится
3) спрос увеличится
4) спрос возрастёт, а предложение снизится

8. Укажите, какую функцию выполняют деньги при уплате долга

1) средство накопления
2) средство платежа
3) средство обращения
4) мера стоимости

9. В стране С. доля государственного сектора в экономике составляет 99,2%. Вся хо­зяйственная деятельность строится на основе единого общеобязательного плана, ко­торый разрабатывается руководством государства на научной основе. Какой тип эко­номической системы существует в стране С.?

1) традиционная
2) смешанная
3) централизованная
4) рыночная

10. Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «производство» и «произ­водительность труда»?

А. Рост производства обязательно должен привести к увеличению производитель­ности труда.
Б. Увеличение производительности труда приводит к увеличению производства при тех же ресурсах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Какой из приведённых ниже терминов объединяет, обобщает остальные?

1) нация
2) племя
3) народность
4) этнос

12. Друзья Николай и Павел поссорились из-за того, кто будет диск-жокеем на школьной дискотеке. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о межличностном конфликте?

1) обусловлен столкновением потребностей, интересов, ценностей
2) характеризуется разногласиями между двумя или более людьми одной или не- скольких групп
3) является формой отношений между субъектами социального действия
4) способствует лучшему осознанию стремлений, желаний, целей его участников

13. Верны ли следующие суждения о социальных ценностях?

А. Социальные ценности определяются особенностями образа жизни.
Б. Все социальные ценности становятся социальными нормами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. К признакам государства относится(-ятся)

1) общая культура
2) налоговые сборы
3) демократические выборы
4) политическая оппозиция

15. Руководитель организации «С» проводя пресс-конференцию, указал на то, что целью его организации является борьба за власть. Данная организация — это

1) политическое движение
2) политическая партия
3) профессиональный союз
4) политический дискуссионный клуб

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть всегда опирается на силу государства.
Б. Политическая власть может опираться на авторитет людей, которые ею обладают.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Какой нормативный правовой акт из приведённых ниже обладает высшей юридической силой?

1) федеральный закон
2) указ Президента РФ
3) постановление Правительства РФ
4) постановление Верховного суда РФ

18. Гражданин Н., будучи писателем, хочет получить консультацию по вопросу защиты авторского права. В какую правоохранительную структуру необходимо обратиться гражданину Н.?

1) нотариат
2) прокуратуру
3) адвокатуру
4) суд

19. Директор фирмы «Монтаж-строй» объявил благодарность сотруднику П. и издал распоряжение о его премировании. Какой вид правоотношений иллюстрирует дан­ная ситуация?

1) гражданские
2) финансовые
3) трудовые
4) административные

20. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданская дееспособность возникает с момента рождения.
Б. Гражданская дееспособность — это способность своими действиями приобре­тать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обя­занности и исполнять их.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

21. В семье К. отец и мать зарабатывают на жизнь, несут моральную и материальную ответственность за двоих детей, выполняя социальную роль взрослых. Дети посе­щают школу, помогают родителям по хозяйству, что соответствует социальным ро­лям подростков. Сравните два вида социальных ролей, упомянутых в условии зада­ния, — социальные роли взрослого и подростка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку -порядко­вые номера черт отличия.

Черты сходства Черты отличия
 

22. Установите соответствие между примерами нормативных правовых актов и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры нормативных правовых актов

А) Приказ Министерства внутренних дел РФ
Б) Конституция Республики Башкортостан
В) Гражданский кодекс РФ
Г) Указ Президента РФ
Д) Устав Санкт-Петербурга

Виды нормативных правовых актов

1) законы
2) подзаконные акты

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране Д. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Если бы Вам предложили принять участие в полити­ческом движении, то какое из них Вы бы выбрали?».
Результаты опроса (в% от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Диаграмма

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диа­граммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных больше тех, кто поддерживает движение против расовой дискриминации, чем тех, кто выступает за антивоенное движение.
2) Около половины опрошенных готовы поддержать движение за новый экономи­ческий порядок (антиглобализм).
3) Третьим по популярности среди опрошенных оказалось движение против расо­вой дискриминации.
4) За антивоенное движение и движение против расовой дискриминации, вместе взятые, высказался каждый четвёртый опрошенный.
5) Движение за сохранение и развитие демократии оказалось менее популярным среди опрошенных, чем экологическое движение.

24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокоммен­тированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Население страны Д. отдаёт предпочтение женским, молодёжным и студенчес­ким движениям.
2) Значительная часть граждан страны Д. отрицательно относится к процессу глобализации.
3) Проблемы охраны окружающей среды волнуют определённую часть жителей страны Д.
4) Население страны Д. поддерживает различные демократические политические движения.
5) Граждан страны Д. беспокоит возможность военной угрозы.

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Когда инфляция ускоряется, то это влияет на продуктовую корзину и «бьёт по кошельку». (Б) Несколько лет назад Центральный банк РФ отказался от управ­ления курсами валют в пользу управления инфляцией. (В) С точки зрения экс­пертного сообщества, эта мера является совершенно правильной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

«Человечество встретило XXI в. процессом глобализации, заключающимся в фор­мировании общепланетарного, экономического, научного, информационного про­странства.

Особое значение в придании целостности современному миру имеет развитие международных коммуникативно-информационных сетей. Символическим актом «рождения» информационной эры считается запуск первого искусственного спутни­ка Земли. <...> Более совершенным по сравнению со спутниковой связью средством коммуникации стали компьютерные сети Интернет, в которых скорость и объём пе­редаваемой информации значительно возрастают. В компьютерных сетях можно проводить международные научные конференции, совершать экономические сдел­ки, непосредственно общаться людям разных континентов.

Несмотря на тенденцию к целостности и единству, в мире сохраняются серьёзные противоречия в сферах экономики, культуры, социальных отношений и др.

…Важнейшим является противоречие между развитыми и развивающимися странами. Его ещё называют противоречием между Севером и Югом. Развитые стра­ны Севера — это индустриальные и постиндустриальные общества с передовыми тех­нологиями в производстве и с устойчивыми системами общественного обеспечения. Они потребляют большую часть энергии, производимой на планете, эксплуатируют большую часть её ресурсов. Развивающиеся страны могут предложить лишь сырьё для промышленности, сельскохозяйственную продукцию, дешёвый труд людей, ры­нок для сбыта продукции не самого лучшего качества. В условиях высокого разви­тия международных коммуникаций страны Севера и Юга не могут пребывать в изоляции. Проблемы одних и других становятся общими» (Адаптировано по книге: Об­ществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. Ростов н/Д., 2008. С. 131-132.).

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текс­та и озаглавьте каждый из них.

27. Что понимают авторы под процессом глобализации? Какое условие способствует целостности и единству мира?

28. О каком важнейшем противоречии современного мира говорится в тексте? Что является причиной этого противоречия?

29. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что «в мире сохраняются серьёзные противоречия в сферах экономики, культуры, социаль­ных отношений».

30. Социолог Б. отмечал, что современный мир не оставляет большого простора для разнообразия. Люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же передачи, читают одну и ту же литературу. Они стремятся модно (т. е. одинаково) одеваться, причёсываться, выглядеть. Какие две тенденции в развитии современного мира, упомянутые в тексте, иллюстрирует данное мнение? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.

31. Согласны ли вы с высказанной в тексте мыслью о том, что процесс глобализации превращает проблемы отдельных стран в общие, что имеет для этих стран отрица­тельные последствия? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргу­мент (объяснение) в защиту своей позиции.

Ответы на 2 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год
1-4
2-1
3-1
4-2
5-2
6-2
7-1
8-2
9-3
10-2
11-4
12-2
13-1
14-2
15-2
16-2
17-1
18-3
19-4
20-2
21-2314
22-21121
23-12
24-234
25-112
26.
1) сущность процесса глобализации.
2) условие, придающее целостность современному миру.
3) противоречия современного мира.
4) противоречие между развитыми и развивающимися странами -важнейшее противоречие сов­ременного мира.
27.
1) сущность процесса глобализации: формирование общепланетарного экономического, научно­го, информационного пространства.
2) условие, способствующее целостности и единству мира: развитие международных коммуника­тивно-информационных сетей: спутниковая связь, компьютерные сети Интернет.
28.
1) важнейшее противоречие современного мира: противоречие между развитыми и развивающи­мися странами.
2) причина этого противоречия: различие в уровнях развития данных стран: развитые страны потребляют большую часть энергии, производимой на планете, эксплуатируют большую часть её ресурсов; развивающиеся страны могут предложить лишь сырьё для промышленности, сельско­хозяйственную продукцию, дешёвый труд людей, рынок для сбыта товаров не самого лучшего ка­чества.
29.
— противоречие между ростом населения и ограниченным количеством средств существования.
— противоречие между тенденциями к интернационализации культуры и сохранению национальных культур.
— противоречие между стремлением человечества к безопасности, справедливому миропорядку и международным терроризмом, представляющим угрозу гармоничному развитию человечества.
30.
1) тенденции развития современного мира: целостность и единство.
2) Фрагмент текста:
«Человечество встретило XXI в. процессом глобализации, заключающимся в формировании об­щепланетарного экономического, научного, информационного пространства».
«Особое значение в придании целостности современному миру имеет развитие международных коммуникативно-информационных сетей».
«В компьютерных сетях можно проводить международные научные конференции, совершать экономические сделки, непосредственно общаться людям разных континентов».
«В условиях высокого развития международных коммуникаций страны Севера и Юга не могут пребывать в изоляции. Проблемы одних и других становятся общими».
31.
1) выраженность позиции учащегося: согласие или несогласие с высказанным мнением.
2) аргумент (объяснение):
в случае согласия
— глобализация способствует навязыванию определённого образа жизни, зачастую противореча­щего традициям данного общества.
в случае несогласия
— глобализация позволяет воспользоваться достижениями научно-технической революции стра­нам, которые не имели возможностей вести собственные научно-технические исследования.

Опубликовано: 22.05.2019 Обновлено: 22.05.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =