Тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 класс

Тесты по литературе

Тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 4 задания.

Вариант 1

Прочитайте приведённые ниже тексты и выполните задания 1-3.

К какой группе относится сказка, фрагмент которой приведён ниже? Приведите аргументы.

1. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, веле­ли в один набрать воды живящей, в другой – говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызну ли деток живящею водою – они встрепенулись, сбрызнули говорящею – они заговорили. (“Белая уточка”)

2. Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел – ему всё ещё хотелось есть. Купил другой калач и съел – ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел – ему всё ещё хоте­лось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.
Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
– Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку. (“Три калача и одна баран­ка”)

3. Бежит петушок по дороге, а навстречу ему волк. “Петушок, петушок, куда ты идёшь?” – “К барину, жерновки доставать”. – “Возьми меня с собой”. – “Полезай ко мне в рот!..” Влез волк пе­тушку в рот, и побежал петушок дальше. Бежит петушок по доро­ге, а навстречу ему медведь… (“Сказка о жерновках”)

К заданию 4 дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений.

4. Как вы понимаете высказывание: “Сказки о животных – бы­товая энциклопедия людских пороков и недостатков”? Приведите примеры сказок.

Вариант 2

Прочитайте приведённые ниже тексты и выполните задания 1-3.

К какой группе относится сказка, фрагмент которой приведён ниже? Приведите аргументы.

1. Попили, поели, настал черёд плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась – всем на диво. Махнула левым рукавом – вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озе­ру белые лебеди. Царь и гости диву дались. (“Царевна-лягушка”)

2. Вот лиса на печке лежит да хвостом вертит… как узнать, где у волка хлеб? И ну искать; искала-искала да и нашла на избице у волка лукошко толокна да кринку масла, а сама опять на печку. Стук, стук, стук! Волк: “Лиса, кто-то стукается?” Лиса в ответ: “Волчонок-голубок! Тебя в кумы зовут, а меня в кумушки”. – “Поди, лиса, а мне лихо”. А лиса тому и рада: с печки скок да на избицу скок, а там масла лизнёт, толокна лизнёт… да на печку скок и лежит как ни в чём ни бывало. (“Лиса-повитуха”)

3. – Да какое ж тебе жалованье положить? – спрашивает поп… А у двери висит на стенке рваная Маланьина кацавейка, вата кло­ками болтается. – Да вот, – говорит поп, – возьми кацавейку­-то. Плоха-плоха, а всё годится хоть ноги прикрыть.
Только он это проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лав­ки, середь избы стала, руки в баки. (“Горшок”)

К заданию 4 дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений.

4. Как вы понимаете высказывание: “Сказка исполнена веры в победу добра”? Приведите примеры сказок.

Ответы на тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 класс
Вариант 1
1. волшебная
2. бытовая
3. о животных
Вариант 2
1. волшебная
2. о животных
3. бытовая

Добавлено: 22.06.2019 Обновлено: 22.06.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + одиннадцать =