Тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 класс

Тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 4 задания.

Вариант 1

Прочитайте приведённые ниже тексты и выполните задания 1-3.

К какой группе относится сказка, фрагмент которой приведён ниже? Приведите аргументы.

1. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, веле­ли в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызну ли деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили. («Белая уточка»)

2. Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел — ему всё ещё хотелось есть. Купил другой калач и съел — ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел — ему всё ещё хоте­лось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.
Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
— Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку. («Три калача и одна баран­ка»)

3. Бежит петушок по дороге, а навстречу ему волк. «Петушок, петушок, куда ты идёшь?» — «К барину, жерновки доставать». — «Возьми меня с собой». — «Полезай ко мне в рот!..» Влез волк пе­тушку в рот, и побежал петушок дальше. Бежит петушок по доро­ге, а навстречу ему медведь… («Сказка о жерновках»)

К заданию 4 дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений.

4. Как вы понимаете высказывание: «Сказки о животных — бы­товая энциклопедия людских пороков и недостатков»? Приведите примеры сказок.

Вариант 2

Прочитайте приведённые ниже тексты и выполните задания 1-3.

К какой группе относится сказка, фрагмент которой приведён ниже? Приведите аргументы.

1. Попили, поели, настал черёд плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озе­ру белые лебеди. Царь и гости диву дались. («Царевна-лягушка»)

2. Вот лиса на печке лежит да хвостом вертит… как узнать, где у волка хлеб? И ну искать; искала-искала да и нашла на избице у волка лукошко толокна да кринку масла, а сама опять на печку. Стук, стук, стук! Волк: «Лиса, кто-то стукается?» Лиса в ответ: «Волчонок-голубок! Тебя в кумы зовут, а меня в кумушки». — «Поди, лиса, а мне лихо». А лиса тому и рада: с печки скок да на избицу скок, а там масла лизнёт, толокна лизнёт… да на печку скок и лежит как ни в чём ни бывало. («Лиса-повитуха»)

3. — Да какое ж тебе жалованье положить? — спрашивает поп… А у двери висит на стенке рваная Маланьина кацавейка, вата кло­ками болтается. — Да вот, — говорит поп, — возьми кацавейку­-то. Плоха-плоха, а всё годится хоть ноги прикрыть.
Только он это проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лав­ки, середь избы стала, руки в баки. («Горшок»)

К заданию 4 дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений.

4. Как вы понимаете высказывание: «Сказка исполнена веры в победу добра»? Приведите примеры сказок.

Ответы на тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 класс
Вариант 1
1. волшебная
2. бытовая
3. о животных
Вариант 2
1. волшебная
2. о животных
3. бытовая

Опубликовано: 22.06.2019 Обновлено: 22.06.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + семнадцать =