Тест по обществознанию Экономический рост и развитие 11 класс

Тест по обществознанию Экономический рост и развитие 11 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Один из главных вопросов экономики

1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?

2. Автор выражения «невидимая рука рынка»

1) К. Маркс
2) Б. Шоу
3) Д. Рикардо
4) А. Смит

3. Верны ли следующие суждения о роли государства в эко­номике?

А. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование.
Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Не относится к основным вопросам экономики вопрос

1) что производить?
2) как производить?
3) для кого производить?
4) где производить?

5. Для традиционной системы экономики характерно, что го­сударство

1) не вмешивается в экономические отношения
2) полностью контролирует экономику
3) обеспечивает в рамках права экономический порядок
4) жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции

6. Экономическую систему, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называ­ют

1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) административной

7. Основу рыночной системы экономики составляет __________ собственность на средства производства

1) частная
2) личная
3) коллективная
4) государственная

8. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется

1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) государственной

9. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется __________ экономикой

1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) смешанной

10. Верны ли следующие суждения о типах экономических систем?

А. Коренные отличия между типами экономических сис­тем состоят в форме собственности на экономические ре­сурсы.
Б. Отличия между типами экономических систем заклю­чаются в способе, посредством которого координируется и управляется экономическая деятельность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства. (Б) Однако роль го­сударства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (В) В Северной Корее частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные ресурсы. (Г) Таким образом, это государство, по-нашему мнению, следует полностью отнести к государст­вам с командной системой экономики.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «экономическая систе­ма».

Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Вставьте пропущенное понятие.

Командная экономическая система предполагает ликвидацию __________ собственности на факторы производства.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности __________(А), находя и осваивая новые виды _________(Б) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эффектив­ность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых __________(В) и услуг всегда ограничен. Вместе с тем __________(Г) людей меняются качественно и количественно, и для их удовле­творения обществу необходимы экономические ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограниченны относительно потребностей людей, и научно-технический __________(Д) не в состоянии устранить эту ограниченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наи­лучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определенных __________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) экономия
2) затраты
3) товар
4) потребность
5) прогресс
6) энергия
7) ресурс

Запишите под каждой бук­вой номер выбранного вами слова.

Часть 3

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономические кризисы в XXI веке: причины и способы реше­ния». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в под­пунктах.

2. Темы для мини-сочинения

1) «Спад — это когда ваш сосед теряет работу, кризис -это когда работу теряете вы» (Г. Трумэн).

2) «Что лучше, «искусственное процветание» или естест­венная нищета?» (С.Е. Лец).

3) «За тучными коровами следуют тощие, за тощими — полное отсутствие говядины» (Г. Гейне).

Ответы на тест по обществознанию Экономический рост и развитие 11 класс
Часть 1
1-3
2-4
3-3
4-4
5-1
6-1
7-1
8-3
9-2
10-3
Часть 2
1. 1212
2. хозяйственная
3. частной
4. 763452

Опубликовано: 28.06.2019 Обновлено: 28.06.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =