Тест по информатике Представление информации в форме таблиц 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. Отметьте неверное высказывание.
1) Таблица – удобная форма представления однотипной информации.
2) Таблица – менее наглядный способ представления информации, чем текст.
3) С помощью таблиц удобно фиксировать связь между объектами.
4) Таблица – более наглядный способ представления информации, чем текст.
2. Как правило, таблица состоит из частей:
1) боковик, прографка
2) головка, боковик, прографка
3) головка, боковик
4) головка, боковик, про граф ка, ярус
3. Заполните пропуски в таблице.
№ п/п | Станция | Время отправления | Время прибытия на конечную станцию | Время в пути (мин) |
1 | Пл. Водники | 12.20 | 13.20 | |
2 | Пл. Долгопрудная | 04.31 | 05.15 | |
3 | Пл. Новодачная | 04.33 | 05.30 |
4. Заполните пропуски в таблице, используя текстовое описание правила.
В корне лож – лаг (предложить – предлагать) пишется а, если за корнем следует суффикс -а-: из-лаг-а-ть, воз-лаг-а-ть, при-лаг-а-тельное, но: из-лож-ение, воз-лож-ить, при-лож-ение.
№ п/п | Слово | Суффикс -а- | Корень |
1 | Пол..житься. | ||
2 | Прил..гать |
5. Заполните пропуски в таблице, используя текстовые данные.
Самые высокие горные вершины Российской Федерации находятся на Кавказе. Высота Эльбруса – 5642 м над уровнем моря, вершина горы Дыхтау находится на высоте 5204 м, Пик Пушкина – на высоте 5100 м.
№ п/п | Вершина | Высота (м) | Местоположение |
1 | Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия | ||
2 | Кабардино-Балкария | ||
3 | Кабардино-Балкария |
6. Решите логическую задачу, представив информацию в табличной форме.
Для участия в олимпиаде из разных городов: Москвы, Самары, Севастополя, Казани приехали Катя, Борис, Зина, Евгений. Катя не живет ни в Москве, ни в Самаре.
Евгений приезжал в гости к Борису в Севастополь. Зина была на экскурсии в Москве. Из каких городов приехали ребята?
Участник | Город | |||
Москва | Самара | Севастополь | Казань | |
Вариант 2
1. Отметьте неверное высказывание.
1) Таблица – удобная форма представления однотипной информации.
2) Таблица – более наглядный способ представления информации, чем текст.
3) С помощью таблиц удобно фиксировать связь между объектами.
4) Таблица – сложная и неудобная форма представления информации.
2. Заголовки строк:
1) боковик
2) головка
3) ярус
4) прографка
3. Заполните пропуски в таблице.
№ п/п | Станция | Время отправления | Время прибытия на конечную станцию | Время в пути (мин) |
1 | Пл. Дегунино | 04.45 | 05.05 | |
2 | Пл. Окружная | 04.50 | 05.30 | |
3 | Пл. Тимирязевская | 04.55 | 05.15 |
4. Заполните пропуски в таблице, используя текстовое описание правила.
Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы кто? что? Существительные в родительном падеже – на вопросы кого? чего? Существительные первого склонения имеют окончания -а, -я, а в родительном падеже – окончания -ы, -и.
№ п/п | Падеж | Падежный вопрос | Окончания существительного 1 склонения |
1 | Именительный | ||
2 | Родительный |
5. Заполните пропуски в таблице, используя текстовые данные.
Большие и малые реки России несут свои воды в моря. В Балтийское море впадает 53 586 рек общей протяженностью 140 171 км. В Белое море – 109 534 реки общей протяженностью 373 898 км.
№ п/п | Море | Количество рек, впадающих в море (шт.) | Протяженность рек (км) |
1 | Белое | ||
2 | Балтийское |
6. Решите логическую задачу, представив информацию в табличной форме.
В олимпиаде принимали участие Катя, Борис, Зина, Евгений. Они заняли 4 призовых места. Катя не заняла ни первого места, ни четвертого. Борис оказался на втором месте. Зина не заняла четвертое место. Как распределились места между участниками?
Участник | Место | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ответы на тест по информатике Представление информации в форме таблиц 5 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3.
1) 60
2) 44
3) 57
4.
1) Положиться; нет; -лож-.
2) Прилагать; есть; -лаг-.
5.
1) Эльбрус; 5642.
2) Дыхтау; 5204.
3) Пик Пушкина; 5100
6. Катя из Казани, Борис из Севастополя, Евгений из Москвы, Зина из Самары.
Вариант 2
1-4
2-1
3.
1) 20
2) 40
3) 20
4.
1) кто? что?; -а, -я.
2) кого? чего?; -и, -ы.
5.
1) 109 534; 373 898.
2) 53 586; 140 171.
6. 1 место – Зина, 2 – Борис, 3 – Катя, 4 – Евгений.