Итоговый тест по физике для 8 класса

Итоговый тест по физике для 8 класса с ответами. Тест состоит из 17 заданий.

1. После того как стальную кастрюлю с холодной водой поставили на горячую плиту, нижний слой воды в кастрюле начинает нагреваться, а его внутренняя энергия — увеличиваться. При этом изменение внутренней энергии верхних слоев жидкости

1) не происходит
2) происходит в основном вследствие теплопроводности воды
3) происходит в основном благодаря конвекции воды в кастрюле
4) происходит в основном благодаря излучению, идущему от раскаленной плиты

2. В теплоизолированном сосуде смешали 100 г кипящей воды и 150 г воды, взятой при температуре 20 °С. Температура смеси равна

1) 45 °С
2) 52 °С
3) 67 °С
4) 74 °С

3. На рисунке представлен график зависимости температуры воды t в сосуде от времени τ. На основании графика можно утверждать, что в течение третьей минуты наблюдения температура воды уменьшилась на

График зависимости температуры воды

1) 6 °С
2) 8 °С
3) 10 °С
4) 16 °С

4. КПД двигателя внутреннего сгорания составляет 40%. Это означает, что 40% энергии, полученной в результате сгорания топлива,

1) от нагревателя передается рабочему телу
2) от рабочего тела передается холодильнику
3) идет на совершение полезной работы двигателя
4) идет на нагревание деталей самого двигателя

5. Если машина окрашена в белый цвет, то, находясь в летний день под солнцем, она нагревается слабее, чем машина, окрашенная в темный цвет. Это происходит потому, что металл, окрашенный в белый цвет

1) обладает лучшей теплопроводностью
2) обладает большей удельной теплоемкостью
3) лучше поглощает солнечные лучи
4) лучше отражает солнечные лучи

6. В психрометре показание сухого термометра соответствует 20 °С, влажного — 18 °С. Это означает, что

1) психрометр неисправен
2) относительная влажность воздуха равна 2%
3) относительная влажность воздуха равна 38%
4) относительная влажность воздуха равна 83%

7. При падении капелька дождя взаимодействует с молекулами воздуха и становится отрицательно заряженной. Это происходит потому, что капелька

1) получает дополнительные электроны от молекул воздуха
2) получает дополнительные протоны от молекул воздуха
3) отдает свои электроны молекулам воздуха
4) отдает свои протоны молекулам воздуха

8. Возникновение магнитного и электрического полей связано с электрическими зарядами. Вокруг неподвижных электрических зарядов существует

1) только электрическое поле, вокруг подвижных — только магнитное поле
2) только электрическое поле, вокруг подвижных — и электрическое, и магнитное поля
3) только магнитное поле, вокруг подвижных — и электрическое, и магнитное поля
4) и электрическое, и магнитное поля; вокруг подвижных — только магнитное поле

9. По показаниям измерительных приборов можно сделать вывод, что в электрической цепи, изображенной на рисунке,

Показания измерительных приборов в цепи

1) сила тока через оба реостата равна 4 А
2) напряжение и на реостате R1, и на реостате R2 равно 4 В
3) на реостате R1 напряжение равно 4 В, а сила тока — 1,5 А
4) на реостате R2 напряжение равно 4 В, а сила тока — 1,5 А

10. Аня, собираясь отправиться в экскурсионную поездку, положила в кармашек сумочки запасные аккумуляторы к фотоаппарату. Когда Аня ехала в автобусе, солнце освещало сумочку, которую она держала в руках. Спустя некоторое время Аня почувствовала, что содержимое кармашка сумочки стало горячим. Посмотрев вовнутрь кармашка, она обнаружила, что кроме аккумуляторов, в кармашке лежали монеты. Выберите правильную гипотезу: содержимое кармашка нагрелось благодаря

1) солнечному излучению
2) передаче некоторого количества теплоты от рук Ани
3) работе электрического тока в замкнутой цепи, образовавшейся из монет и аккумуляторов
4) работе силы трения, возникшей между соприкасающимися монетами из-за тряски автобуса

11. Электрическое сопротивление металлического провода уменьшится в 2 раза при

1) уменьшении его длины и диаметра в 2 раза
2) уменьшении его длины и увеличении диаметра в 2 раза
3) увеличении его длины и диаметра в 2 раза
4) увеличении его длины и уменьшении диаметра в 2 раза

12. На рисунке приведен график зависимости силы тока от напряжения на лампе накаливания. Как меняется сопротивление вольфрамовой спирали лампы при увеличении напряжения?

График зависимости силы тока от напряжения на лампе накаливания

1) увеличивается
2) не меняется
3) уменьшается
4) для ответа недостаточно данных

13. В состав электрического фена входят вентилятор и электронагреватель, а вход для воздушного потока прикрыт решеткой. Перед началом пользования электроприбором необходимо проверить наличие решетки, так как ее отсутствие может привести к травме или выходу электродвигателя из строя из-за попадания внутрь корпуса

1) только пальца
2) только волос
3) только расчески
4) любого из перечисленных выше физических тел

14. Примером использования человеком знаний о закономерностях передачи энергии путём излучения является

1) применение полых кирпичей в строительстве печей
2) расположение электронагревательного элемента в чайнике вблизи дна
3) окрашивание приборов, использующих солнечную энергию, в тёмный цвет
4) использование в современных окнах стеклоблоков с герметичной, частично вакуумной полостью внутри

15. Ход преломленного луча света при выходе его из стекла в воздух правильно показан на рисунке

Ход преломленного луча света

16. Фокусом собирающей линзы является точка пересечения

1) преломленных в линзе лучей, падающих на нее параллельно друг другу
2) преломленных в линзе лучей, падающих на нее параллельно оптической оси линзы
3) продолжений преломленных в линзе лучей, падающих на нее параллельно друг другу
4) продолжений преломленных в линзе лучей, падающих на нее параллельно оптической оси линзы

17. Прочитайте текст и сделайте вывод.

«Итальянский физик Алессандро Вольта (1745-1827) изобрел электрофор. Новое устройство состояло из медного диска со стеклянной ручкой, смоляной лепешки и шкуры животного. Шкурой натирали смоляную лепешку, которая при этом заряжалась отрицательно. Затем рядом с лепешкой параллельно ее поверхности располагали медный диск, в котором происходило перемещение заряженных частиц под действием электрического поля, созданного заряженной лепешкой. В результате одна сторона диска приобретала положительный заряд, другая — отрицательный. Излишек отрицательного заряда отводился с помощью провода в землю, а положительный заряд накапливали в лейденских банках (конденсаторах)».

В медном диске электрофора происходило перемещение свободных электронов. В результате на противоположной от лепешки стороне медного диска образовывался

1) излишек электронов, а на ближней стороне — их недостаток
2) недостаток электронов, а на ближней стороне — их излишек
3) излишек электронов (как и на ближней стороне диска), а в центре диска — их недостаток
4) недостаток электронов (как и на ближней стороне диска), а в центре диска — их излишек

Ответы на итоговый тест по физике для 8 класса
1-2
2-2
3-2
4-3
5-4
6-4
7-1
8-2
9-3
10-1
11-3
12-1
13-4
14-3
15-3
16-2
17-1

Опубликовано: 29.01.2020 Обновлено: 29.01.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =