Тест по литературе Проза А.П. Чехова 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 9 заданий. В конце даны ответы ко всем заданиям.
Вариант 1
1. В чем главный пафос творчества А.П. Чехова?
2. Каковы основные черты художественного мастерства Чехова-рассказчика?
3. Какие пороки А.П. Чехов считал особенно мерзкими?
4. В чем заключен конфликт в повести “Степь”?
5. Что обличает А.П. Чехов в рассказе “Палата № 6”?
6. В чем особенность изображения народной жизни в повестях “Мужики” и “В овраге”?
7. Какая героиня рассказа А.П. Чехова говорит о себе так?
Вы знаете, больше всего в жизни я люблю искусство, я безумно люблю, обожаю музыку, ей я посвятила всю свою жизнь. Я хочу быть артисткой, я хочу славы, успехов, свободы, а вы хотите, чтобы я продолжала жить в этом городе, продолжала эту пустую, бесполезную жизнь, которая стала для меня невыносима.
8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию рассказов А.П. Чехова.
1) В рассказе “Студент” герой вспоминает библейскую историю об отречении Петра от своего Учителя.
2) Герой “Человека в футляре” – учитель математики.
3) Герой “Крыжовника” потратил жизнь на приобретение усадьбы с огородом и крыжовником.
4) Герои рассказа “О любви” признались в своем чувстве друг к другу только перед расставанием.
5) Герой рассказа “Ионыч” постепенно избавляется от “футлярности”.
9. Установите соответствие между произведениями А.П. Чехова и их героями.
Произведение
А) “Ионыч”
Б) “О любви”
В) “Дама с собачкой”
Герой
1) Рагин
2) Гуров
3) Старцев
4) Луганович
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
1. В чем особенность авторской позиции А.П. Чехова?
2. Каковы основные черты личности А.П. Чехова?
3. В чем новизна изображения “маленького человека” у А.П. Чехова?
4. В чем пафос повести “Степь”?
5. Какие проблемы поставлены в рассказе “Палата № 6”?
6. Что противопоставлено убожеству и беспросветности деревенской жизни в повестях “Мужики” и “В овраге”?
7. О какой героине рассказа А.П. Чехова говорится в приведенных строках?
…эта маленькая женщина… наполняла теперь всю его жизнь, была его горем, радостью, единственным счастьем, какого он теперь желал для себя…
8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию рассказов А.П. Чехова.
1) В рассказе “Студент” герой делает вывод: прошлое связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекавших одно из другого.
2) Герой “Человека в футляре” достиг своего идеала в гробу.
3) Оскотинившийся герой “Крыжовника” сравнивается со свиньей.
4) Герои рассказа “О любви” решились изменить свою жизнь.
5) Герой рассказа “Ионыч” – учитель гимназии.
9. Установите соответствие между произведениями А.П. Чехова и их героями.
Произведение
А) “Крыжовник”
Б) “Человек в футляре”
В) “Палата № 6”
Герой
1) Рагин
2) Беликов
3) Алёхин
4) Великопольский
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по литературе Проза А.П. Чехова 10 класс
Вариант 1
1. Призыв к духовному освобождению, раскрепощению человека.
2. Лаконизм, изображение общего через детали, простота и ясность речи.
3. Надругательство над слабыми и самоуничижение перед сильными.
4. Конфликт между живой природой и суетностью, прагматичностью человека.
5. Пассивность, безверие русской интеллигенции.
6. Чехов без оптимизма описывает жизнь русской деревни: невежество, пьянство, варварство, духовное оскудение, распад патриархальной нравственности.
7. Екатерина Ивановна Туркина (Котик) из рассказа “Ионыч”.
8. 134
9. А3 Б4 В2
Вариант 2
1. Авторская позиция скрыта, авторский голос почти не слышен, он выражается через слово-образ.
2. Внутренняя свобода, самодисциплина, постоянный труд, активное участие в жизни, чувство собственного достоинства.
3. Чеховский “маленький человек” не вызывает сочувствия, он стал человеком мелким, ничтожным, без чувства собственного достоинства.
4. В преодолении разлада между миром и человеком, в поисках гармонии.
5. Проблемы прав человека и его бесправия, проблемы выбора: смириться или бороться за справедливость.
6. Беспощадно изображая удручающие картины, Чехов утверждает идеал через антиидеал. Проблески надежды – в пейзажных зарисовках, в стремлении героев к добру и красоте.
7. Анна Сергеевна из рассказа “Дама с собачкой”.
8. 123
9. А3 Б2 В1