Тест по русскому языку Повторение: лексикология и фразеология 7 класс представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям действующих ФГОС и ФОП ООО по предмету «Русский язык» для 7 класса. Ответы приведены в конце теста.
Вариант 1
1. Укажите словосочетание, которое содержит слово, употреблённое в переносном значении.
1) тихий голос
2) деревянная ложка
3) бешеная скачка
4) медная монета
2. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
1) Есть песчаная коса, есть у девушки коса.
2) Я играл белыми, а мой соперник – чёрными.
3) Глаза в старину называли очами.
4) Внешность у него обычная, заурядная.
3. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
1) Опытный альпинист легко преодолел сложный подъём.
2) Змея высунула свой длинный язык.
3) Перед фокусником стояла полная чаша воды.
4) Как ему удалось обвести меня вокруг пальца?!
4. Укажите предложение, в котором вместо слова эффектный нужно употребить слово эффективный.
1) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.
2) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.
3) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы.
4) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.
5. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (архаизм).
Опустил он в землю очи тёмные, опустил головушку на широкую грудь. (По М.Ю. Лермонтову)
6. Напишите, с какой целью в литературной речи используются устаревшие слова. Приведите примеры устаревших слов.
Вариант 2
1. Укажите словосочетание, которое содержит слово, употреблённое в переносном значении.
1) тяжёлый рюкзак
2) пустое ведро
3) звуки музыки
4) глубокий голос
2. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
1) Свежих газет в киоске не оказалось, только вчерашние.
2) К первому слагаемому надо прибавить второе слагаемое.
3) Ключом можно открыть замок, из ключа можно попить воды.
4) Не надо тратить время на пустые, бесполезные разговоры.
3. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
1) Рефери поднял руку российского боксёра.
2) У всех отрядов было постоянное место, и каждый стоял на своём.
3) Ответь мне положа руку на сердце.
4) Шутки юмориста оказались плохи.
4. Укажите предложение, в котором вместо слова дворовый нужно употребить слово дворянский.
1) Во многих дворовых усадьбах сейчас работают музеи.
2) Охраняет территорию участка дворовый пёс по кличке Дружок.
3) Все дворовые постройки северного крестьянского дома находились под одной крышей.
4) Среди многочисленных дворовых барин особо выделял повара Тихона.
5. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (историзм).
На просторе опричник похаживает, над плохими бойцами подсмеивается. (По М.Ю. Лермонтову)
6. Напишите, почему в языке появляются неологизмы. Приведите примеры неологизмов.
Ответы на тест по русскому языку Повторение: лексикология и фразеология 7 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-4
4-3
5. очи
Вариант 2
1-4
2-1
3-3
4-1
5. опричник